Системы Управления Движением Судов
являются неотъемлемой частью современной системы безопасности мореплавания, способствуют улучшению организации работы портов и пропускной способности подходных путей, повышают конкурентоспособность портов за счет снижения риска, страховых и фрахтовых ставок.
Жесткий контроль за позициями судов, их передвижением, опознанием и намерениями позволяет:
Назначение:
Состав системы:
Посты технического наблюдения
Портовые центры управления движением судов
Используемые каналы связи зависят от конкретной конфигурации системы. Наиболее распространенные:
Посты технического наблюдения
устанавливаются на местности согласно необходимости покрыть всю зону ответственности.
Антенны могут быть размещены на крышах подходящих существующих зданий либо возведены в виде стальных решетчатых, монотрубных или усиленных бетонных конструкций.
Радиолокационная станция получает «сырую» информацию об оперативной морской обстановке, для последующего оцифровывания и отображения на рабочем месте должностного лица. Выбор радиолокационной станции и расположение на местности определяются после детального исследования рельефа и требуемых технических характеристик.
Радиорелейная станция обеспечивает магистральную связь, дублирующую оптоволоконную, в некоторых случаях полностью заменяя её.
Посты технического наблюдения объединяют технические средства и программное обеспечение, предназначенные для первичной обработки входных данных источников информации (датчиков) и передачи в Портовый Центр Управления.
Стандартная комплектация включает необходимое оборудование для работы:
Радиорелейной и УКВ-связи
Радиолокационной станции
Оптоволоконной передачи
Спутниковой связи
Посты технического наблюдения полностью покрывают контролируемую зону
В Портовом Центре Управления
консолидируется информация, полученная от Постов Технического Наблюдения, на основе которой высшее командование принимает решения.
Фунциональное программное обеспечение, предназначено для выполнения задач поставленных должностными лицами и формированию данных, единых для всей системы в целом.
Аппаратный состав гибко подбирается в зависимости от реализованных каналов связи, количества радиолокационных и других датчиков в системе.
Рабочие станции Портового Центра Управления отображают визуальную картинку судоходства и всестороннюю систему сигнализаций, которая автоматически исследует зону на наличие проблем
Инструменты:
СУДС обеспечивает ряд эксплутационных особенностей, которые основаны на стандартах морских соглашений и уникальных правилах конкретного порта. Выполнение этих функций легко конфигурируется, когда в СУДС используется сложное программное обеспечение, так что это не мешает установленным внутренним рабочим процессам. Выполнение правил портовыми инфраструктурами облегчается следующими инструментами.
Мониторинг путей:
Зоны Мониторинга:
Принципы Функционирования
В случае нарушения судном границ территориальных вод, сигнал об этом поступает одновременно на пульт дежурного Поста Технического Наблюдения и Портового Центра Управления. Дежурный Поста Технического Наблюдения используя все доступные каналы незамедлительно связывается с подозрительным объектом для получения исчерпывающей информации. Программное обеспечение в автономном режиме способно получать данные об объекта с помощью средств Автоматической Идентификационной Системы, получающей данные со специального передающего устройства, установленного на объекте. Полученные данные мгновенно передаются в Портовый Центр Управления. При положительном прохождении идентификации судна, сигнал тревоги отключается.
Системное программное обеспечение динамически выбирает и отображает маршрутную информацию для каждой позиции судна, основанную на данных с наиболее точного радара. Функция сопровождения судна может быть запущена вручную или автоматически для всех целей. Передвижения зарегистрированных судов могут быть синхронизированы с УКВ радио каналом и телефонным архивированием.
Курс, скорость, история передвижений, принадлежность, наличие груза и т.д. могут быть отображены рядом с каждым маршрутом в цифровом и векторном виде.
Уникальное программное обеспечение не теряет курс судна из-за помех от волн или временного ухода из зоны видимости, а также при изменении курса.
Метеорологические и гидрографические сенсоры обеспечивают точную погодную информацию для местности, так что суда могут получить необходимые данные для формирования безопасных маршрутов с сохранением всех функций.
При получении сигнала тревоги на Пункте управления следует формирование ответных действий, к примеру, отправления катера береговой охраны для проверки обстановки на местности. Система автоматически рассчитывает траекторию, скорость и точку перехвата.
СУДС, созданные АО «НИИСА», отвечают всем международным стандартам и технико-эксплуатационным требованиям. Надежность в работе и качество СУДС позволили выйти как на российский, так и на международный рынок. В состав технических средств СУДС входит самое современное оборудование отечественных и зарубежных производителей. Имеемый опыт АО «НИИСА» в области информационных технологий и штат высококвалифицированных специалистов дает возможность и в дальнейшем создавать аналогичные системы различной конфигурации.