Продукты и услуги / СУДС

Системы Управления Движением Судов

являются неотъемлемой частью современной системы безопасности мореплавания, способствуют улучшению организации работы портов и пропускной способности подходных путей, повышают конкурентоспособность портов за счет снижения риска, страховых и фрахтовых ставок.
Жесткий контроль за позициями судов,  их передвижением, опознанием и намерениями позволяет:

  • предоставлять своевременную информацию по запросу судов о судоходной обстановке моря и водных путей, погоды, наличии опасностей;
  • обеспечить безопасность человеческой жизни и эффективность судовождения, защиту окружающей среды и прилегающих береговых районов;
  • оказывать помощь в судовождении при трудных навигационных, метеорологических условиях или же в случаях аварийного состояния судна;
  • организовывать оперативное управление движением судов с предварительным планированием,  предотвращая скопление судов и возникновение опасных ситуаций;

Назначение:

  • контроль и освещение надводной обстановки в реальном масштабе времени;
  • обеспечение контроля в сфере охраны биоресурсов;
  • обеспечение мониторинга контролируемых объектов: плавсредств, нефте и газодобывающих платформ и т.п.;
  • передача информации должностным лицам, в зависимости от функциональных обязанностей.
  • Автоматизация процессов решения информационных задач в ходе планирования и ведения оперативно – служебной деятельности по охране природных ресурсов в морском пространстве;
  • Анализ данных об изменениях оперативной обстановки и прогнозирования развития ситуаций;
  • Информационное обеспечение принятия управленческих решений;

                                                          

Состав системы:


Посты технического наблюдения
Портовые центры управления движением судов

Используемые каналы связи зависят от конкретной конфигурации системы. Наиболее распространенные:

  1. УКВ радиосвязь, радиорелейный, сотовый GSM-стандарт.
  2. оптоволоконный.
  3. спутниковый.

Посты технического наблюдения

устанавливаются на местности согласно необходимости покрыть всю зону ответственности.
Антенны могут быть размещены на крышах подходящих существующих зданий либо возведены в виде стальных решетчатых, монотрубных или усиленных бетонных конструкций.
Радиолокационная станция получает «сырую» информацию об оперативной морской обстановке, для последующего оцифровывания и отображения на рабочем месте должностного лица. Выбор радиолокационной станции и расположение на местности определяются после детального исследования рельефа и требуемых технических характеристик.
Радиорелейная станция обеспечивает магистральную связь, дублирующую оптоволоконную, в некоторых случаях полностью заменяя её.

Посты технического наблюдения объединяют технические средства и программное обеспечение, предназначенные для  первичной  обработки входных данных источников информации (датчиков) и передачи в Портовый Центр Управления.

Стандартная комплектация включает необходимое оборудование для работы:
Радиорелейной и УКВ-связи
Радиолокационной станции
Оптоволоконной передачи
Спутниковой связи

Посты технического наблюдения полностью покрывают контролируемую зону

В Портовом Центре Управления

консолидируется информация, полученная от Постов Технического Наблюдения, на основе которой высшее командование принимает решения. Фунциональное программное обеспечение, предназначено для выполнения задач поставленных должностными лицами и формированию данных, единых для всей системы в целом.

Аппаратный состав гибко подбирается в зависимости от реализованных каналов связи, количества радиолокационных и других датчиков в системе.

Рабочие станции Портового Центра Управления отображают визуальную картинку судоходства и всестороннюю систему сигнализаций, которая автоматически исследует зону на наличие проблем



Инструменты:


СУДС обеспечивает ряд эксплутационных особенностей, которые основаны на  стандартах морских соглашений и уникальных правилах конкретного порта. Выполнение этих функций легко конфигурируется, когда  в СУДС используется  сложное программное обеспечение, так что это не мешает установленным  внутренним рабочим процессам. Выполнение правил портовыми инфраструктурами облегчается следующими инструментами.

Мониторинг путей: 

  • Точки маршрута основного пути могут беспрерывно передаваться портовой администрацией и считываться  судами. Это не допускает опасных сближений грузовых судов в узких каналах.
  • Новые маршруты могут устанавливаться по ходу движения с сохранением всех функций.
  • Мониторинг территорий с максимальным и минимальным ограничением скорости и сигнализация в случае нарушений.

Зоны Мониторинга:

  • Система может быть сконфигурирована оповещать при нарушении правил или границ запрещенных, защитных и разделительных зон, как временных, так и постоянных.
  • Для зон якорной стоянки, сигнализация может указать на незаконное вторжение или перемещение.

Принципы Функционирования


В случае нарушения судном границ территориальных вод, сигнал об этом поступает одновременно на пульт дежурного Поста Технического Наблюдения и Портового Центра Управления. Дежурный Поста Технического Наблюдения используя все доступные каналы   незамедлительно связывается с подозрительным объектом для получения исчерпывающей информации. Программное обеспечение в автономном режиме способно получать данные об объекта с помощью средств Автоматической Идентификационной Системы, получающей данные со специального передающего устройства, установленного на объекте. Полученные данные мгновенно передаются в Портовый Центр Управления. При положительном прохождении идентификации судна, сигнал тревоги отключается.

Системное программное обеспечение динамически выбирает и отображает маршрутную информацию для каждой позиции судна, основанную на данных с наиболее точного радара. Функция сопровождения судна может быть запущена вручную или автоматически для всех целей. Передвижения зарегистрированных судов могут быть синхронизированы с УКВ радио каналом и телефонным архивированием.

Курс, скорость, история передвижений, принадлежность, наличие груза и т.д. могут быть отображены рядом с каждым маршрутом в цифровом и векторном виде.
Уникальное программное обеспечение не теряет курс судна из-за помех от волн или временного ухода из зоны видимости, а также при изменении курса.

Метеорологические и гидрографические сенсоры обеспечивают точную погодную информацию для местности, так что суда могут получить необходимые данные для формирования безопасных маршрутов с сохранением всех функций.

При получении сигнала тревоги на Пункте управления следует формирование ответных действий, к примеру, отправления катера береговой охраны для проверки обстановки на местности. Система автоматически рассчитывает траекторию, скорость и точку перехвата.

 

СУДС, созданные ОАО «НИИСА», отвечают всем международным стандартам и технико-эксплуатационным требованиям. Надежность в работе и качество СУДС позволили выйти как на российский, так и на международный рынок. В состав технических средств СУДС входит самое современное оборудование отечественных и зарубежных производителей. Имеемый опыт ОАО «НИИСА» в области информационных технологий и штат высококвалифицированных специалистов дает возможность и в дальнейшем создавать аналогичные системы различной конфигурации.